Миграционная карта – это документ, который подтверждает законность пребывания иностранного гражданина на территории российского государства. Данный бланк фиксирует не только информацию о въезжающем лице, но и дату пересечения границы в обоих направлениях. Самым неприятным моментом во всем процессе всегда становится потеря той или иной бумаги, которая предусмотрена процедурой миграции. Итак, что делать, если выяснилось, что вы потеряли миграционную карту?
Для чего нужна миграционная карта
Чтобы знать, как действовать в случае утери карты, нужно прежде всего четко понимать, в чем вообще смысл ее получения и заполнения.
Получить бланк миграционной карты (МК) можно еще до того, как вы окажетесь на российской границе, например, на борту самолета или в вагоне поезда. Если же вы пересекаете границу на своем транспорте, тогда получить бланк вы сможете уже непосредственно у сотрудника контрольно-пропускного пункта.
Состоит документ из двух половинок: одна на въезд, вторая на выезд. Заполнять потребуется непременно обе части и при этом правильно указать цель вашего въезда в РФ.
Обратите внимание, что если цель вашего пребывания на территории России не будет соответствовать той, что вы укажете в нужной графе, могут возникнуть сложности с дальнейшим пребыванием.
После заполнения первая часть изымается у вас сотрудником контроля, вторая возвращается вам. Собственно, вы и являетесь тем лицом, которое несет ответственность за ее сохранность. Данный документ понадобится вам в момент выезда из страны. Он будет удостоверять, что никаких предписаний вы не нарушили и выехали вовремя.
С пониманием факта, что потеря карты может грозить неприятностями на границе, возникает вопрос, можно ли восстановить миграционную карту. Ответ на него, воероятно, обрадует нерадивых туристов: особой надобности делать это нет. Процедура выглядит иначе и больших проблем вызвать не должна.
Алгоритм действий
В законе говорится, что если по какой-то неумышленной причине была утеряна или испорчена МК, то, будучи в этот момент на территории России, вы должны непременно поставить об этом в известность соответствующую инстанцию, а именно территориальный отдел ГУВМ МВД (бывшая ФМС).
Обратите внимание, что подать заявление об утрате миграционной карты необходимо в течение 3 дней с момента обнаружения данного факта. Текст заявления можно составить в произвольной форме. Обратиться можно в территориальное отделение указанной службы, находящееся в месте вашего пребывания.
Кроме письменного уведомления об утере, вам нужно предъявить ваше удостоверение личности. Делается это для того, чтобы сотрудник миграционной службы смог проверить в базе вашу учетную запись, которая была зафиксирована в момент вашего въезда в страну. На основе данной записи вам просто выдается дубликат вашей карты, в котором в разделе «Для служебных отметок» будет сделана соответствующая запись.
Если же вы прибыли на пропускной пункт без такого дубликата, вам будет предложено заполнить новый бланк на выезд, который будет на основании вашего паспорта сверен с записью, что уже находится в базе миграционной службы. В данном дубликате также будет сделана соответствующая запись в графе «Для служебных пометок».
Единственное наказание, предусмотренное за данную неосторожность, – это неодобрение со стороны сотрудников контроля. Никакой штраф за утерю миграционной карты не предусмотрен. Все попытки получить с вас какую-то сумму денег будут незаконны. Выдать чистый бланк или дубликат вашей карты вам также должны совершенно бесплатно.
Штрафные санкции предусмотрены только в двух случаях:
- Если не была сдана миграционная карта в момент выезда, что будет означать, что вы незаконно пересекли российскую границу.
- Если вы уклонились от заполнения чистого бланка.
В этом случае для нарушителей предусмотрен запрет на въезд в страну на установленный срок.
Важно: сдать миграционную карту должен сам выезжающий лично, поскольку предъявлять ее нужно только вместе с паспортом. Сделать это вместо вас не может ни один другой человек. Если же вы все-таки выехали, оставив все формальности позади, а миграционная служба так и не получила ваш выездной документ, вы по-прежнему будете считаться пребывающим в стране иностранным гражданином со всеми вытекающими отсюда последствиями – нарушение сроков пребывания, непрохождение миграционного учета и так далее. А это уже запрет на последующий въезд в РФ уже на период, который исчисляется годами.
Здравствуйте. Я вот миграционной карту потерял, я могу бесплатно востоновить?
Добрый день, Мухоммет! Согласно п. 11 постановления правительства РФ от 16 августа 2004 г. № 413 «О миграционной карте», в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайшее по месту своего нахождения территориальное подразделение миграционной службы ГУВМ МВД РФ, в котором он зарегистрирован. При предъявлении иностранным гражданином документов, удостоверяющих личность, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, сотрудники указанного органа проверят информацию по базе данных и, если она достоверна, выдадут дубликат миграционной карты бесплатно.
Приветствую! Я потерял миграционную карту и заметил это только через несколько месяцев. Подскажите, что мне делать?
Добрый день! В соответствии с постановлением правительства РФ №413, в случае утери миграционной карты Вы обязаны обратиться в ближайшее территориальное отделение Главного управления по вопросам миграции МВД РФ и подать заявление. Оно составляется в произвольной форме, однако в нем следует указать причину, по которой Вам требуется дубликат карты. Кроме заявления об утере документа, Вы должны предъявить удостоверение личности. Это позволит сотруднику миграционной службы проверить по базе данных дату Вашего въезда на территорию России. Следует иметь в виду, что выдача дубликата миграционной карты возможна только в том случае, если иностранец стоит на миграционном учете, а сроки его пребывания в РФ не нарушены. Эта услуга оказывается бесплатно. В случае просрочки миграционного учета этот факт в любом случае будет установлен, и иностранцу будет отказано в выдаче дубликата.
Утеря миграционной карты влечет за собой наложение штрафных санкций. В соответствии со статьей 18.8 КоАП РФ размер административного штрафа может варьироваться от 2 до 5 тысяч рублей. В Московской и Ленинградской областях штраф назначается в размере 5000–7000 рублей.
Здравствуйте. Я гражданин Казахстана. На территории РФ уже два месяца. Не зарегистрировался и потерял миграционку. Что делать? Как быть?
Добрый день, Багдат! В случае утери миграционной карты России Вы можете попытаться восстановить ее, заказав дубликат в органах миграционной службы РФ. Для этого Вы должны обратиться с заявлением об утере миграционной карты в ближайшее отделение полиции и там же получить об этом справку. После этого Вам следует лично обратиться в отделение Управления по вопросам миграции МВД РФ, предоставив его сотрудникам справку из полиции, документ, удостоверяющий личность (паспорт), и написать заявление о выдаче дубликата миграционной карты. Однако если у Вас нет временной регистрации, в выдаче дубликата Вам могут отказать. Поэтому Вам следует как можно скорее решить вопрос миграционного учета (регистрации) – для этого Вам, возможно, придется уплатить штраф за нарушение миграционного законодательства, который составляет от 2 000 до 5 000 рублей в зависимости от региона. После решения этого вопроса проблем с получением дубликата миграционной карты быть не должно.