Планирование путешествие на самолете подразумевает заблаговременную оплату поездки. При покупке онлайн есть время на платеж, в зависимости от перевозчика имеется от получаса до нескольких суток. Все это время документ числится забронированным за покупателем.

бронь

После онлайн оплаты на электронную почту автоматически высылается письмо с информацией о рейсе, дате вылета и других особенностях. Если по каким-то причинам информация о полете, времени вылета и других особенностях утеряна, существует несколько способов проверить сведения об авиабилете. Чем раньше пассажир может узнать о том, что с резервированием что-то не так, тем больше вероятности исправить ситуацию. Поэтому данные лучше перепроверять.

Какие данные нужны для проверки

Проверка билета может потребоваться, если покупку совершал кто-то другой и номер брони находятся на недоступной вам почте. Часто пассажиры хотят заранее удостовериться в том, что право на полет действительно оформлено. Можно проверить любым удобным способом:

  • звонок в колл-центр авиакомпании;
  • через интернет;
  • непосредственно в аэропорту.

Для проверки потребуется предоставить номер брони и фамилии участников полета. Инфо можно посмотреть в распечатанном или электронном документе E-Ticket, который отправляется на почту при покупке.

Номер или код указываются в маршрутной квитанции, эти данные лучше заранее куда-то выписать для экстренного восстановления документов при необходимости. Номер билета требуется называть представителям авиакомпании, при обращении в колл-центр, это уникальный номер поездки.

Стандартные способы проверки брони авиабилета

Проверить бронь авиабилета по номеру брони можно у представителя авиакомпании в аэропорту или по номеру телефона горячей линии.

Непосредственно в аэропорту

Представители авиакомпаний всегда присутствуют в аэропортах. В случае проблем с регистрацией в системе, необходимостью исправить ошибки всегда можно обратиться за помощью. Дежурного представителя авиакомпании можно найти в любое время суток, особенно в случае экстренной ситуации.

регистрация

При обращении потребуется назвать код брони. В случае если какие-либо сведения о полете отсутствуют, представитель может подтвердить вашу личность и сообщить недостающие сведения.

По телефону

При звонке авиаперевозчику потребуется назвать номер билета и фамилию пассажиров. Все сведения указаны в E-Ticket. Номер телефона для обращения зависит от того совершается ли звонок из Москвы, России или стран зарубежья.

Проверяем бронь билета на самолет через интернет

Удобнее всего проверять данные о полете и номер брони в интернете. Нужную информацию можно найти на официальном сайте авиакомпании или в специальной системе.

Сайт авиакомпании

На официальном сайте авиаперевозчика в разделе «Управление бронированием» необходимо ввести номер PNR и фамилию латиницей. После этого отобразятся детали регистрации, данные о пассажирах, появится возможность обмена или возврата, а также получения маршрутной квитанции.

Номер брони системы бронирования состоит из латинских букв и цифр – всего шесть знаков. Этот код используется для проверки в системе бронирования. При получении электронного билета по почте, прилагается ссылка «Управление бронированием», важно сохранить письмо, чтобы при необходимости изменить условия полета, добавить багаж, поменять место, добавить услуги, вернуть или обменять билет.

Через систему бронирования

Забронировав билет, пользователь попадает в единую базу данных. Сведения о купленных авиабилетах отображаются на сайтах глобальных систем бронирования. Они различаются для российских и зарубежных авиакомпаний:

  • на сайте viewtrip.com уточняют данные в системе Galileo. Актуально для зарубежных авиакомпаний;
  • на сайте myairlines.ru уточняют данные в системе Sirena. Актуально для российских авиакомпаний;
  • Amadeus – сайт com;
  • Sabre – сайт com.

В информационной системе доступна не только информация о билете, но и данные о полете – месте прибытия, вариантах размещения и достопримечательностях. При входе на сайт потребуется оставить свои персональные данные – пройти регистрацию. Если в какой-либо из систем сведений о бронировании нет, можно проверить в других.

Поиск брони ведется по номеру кода и фамилии, записанной латинскими буквами именно так, как указано при покупке билета. Если код не доступен, данные о статусе брони авиаперевозчик не сообщит.

Что делать, если бронирования нет

Из-за ошибок при регистрации или сбое в системе бронирования может выясниться, что билет не числится за покупателем. В таком случае следует выполнить следующее:

  • проверить наличие брони альтернативным способом;
  • связаться с представителем авиакомпании по горячей телефонной линии;
  • обратиться в турагентство, если билеты приобретались через них.

При покупке билета следует убедиться, что на электропочту поступил E-Ticket, обычно это происходит в течение часа. После этого необходимо убедиться, что данные о пассажирах, сведения о дате рождения и другая персональная информация указаны верно. Если в данные закралась ошибка, 24 часа дается на исправление без штрафа со стороны авиакомпании.

Авиапутешествия, особенно на международных рейсах, могут быть сопряжены с такими трудностями, как неправильное заполнение данных при покупке билета. В редких случаях случается сбой и бронирование билета не происходит, рекомендуется придерживаться следующих мер:

  • всегда распечатывать электронный билет после покупки и брать его с собой на регистрацию на рейс;
  • заранее уточнять на сайте перевозчика или по телефону о статусе бронирования;
  • убедиться в том, что E-Ticket пришел по почте в течение 1-2 часов после покупки.

Если возникает необходимость проверки номера брони полета, то сделать это удобно несколькими способами: позвонить по горячей линии авиакомпании, обратиться лично к представителям перевозчика, либо уточнить на сайте. Также можно получить сведения в любой из четырех международных систем бронирования. При обращении за сведениями о бронировании электронного авиабилета потребуется назвать номер бронирования и фамилию пассажира.