Граждане Российской Федерации могут пребывать на территории Молдавии без дополнительных разрешительных документов до 90 дней. Для дальнейшего легального проживания в стране необходимо ходатайствовать в МВД республики о получении иммиграционного свидетельства (ИС), которое представляет собой вид на жительство в Молдавии.

Паспорт Молдовы

Виды свидетельств

Чтобы стать резидентом Молдавии, россиянин должен максимум через 60 дней после въезда на ее территорию обратиться в отделение МВД по делам иностранных граждан с прошением о выдаче иммиграционного свидетельства.

Иммиграционное свидетельство представляет собой ID-карту с именем владельца, его фото и биометрическими данными.

Этот документ бывает трех видов:

  • временный, сроком действия до 3 месяцев;
  • срочный – до 3 лет;
  • постоянный.

Иммиграционное свидетельство выдается:

  • иностранным подданным и лицам, не имеющим гражданства – сроком действия до двенадцати месяцев с возможностью дальнейшего продления;
  • должностным лицам и учредителям предприятий с капиталом размером от ста тысяч долларов – на запрашиваемый ими период, но не больше, чем на 5 лет;
  • лицам, направляющимся для осуществления гуманитарной, религиозной либо волонтерской деятельности;
  • для воссоединения семьи;
  • для учебы;
  • для планового пребывания в медицинском учреждении, санаторно-курортного или восстановительного лечения;
  • в других целях, если деятельность мигранта не противоречит молдавскому законодательству или его присутствие в Республике Молдова необходимо по соображениям национальной безопасности либо в национальных интересах.Как получить молдавское гражданство

Процедура получения

Лицо, ходатайствующее о выдаче иммиграционного свидетельства, в местный орган МВД Молдовы должно предоставить:

  • анкету-заявление установленной формы. Заполнять поля этого документа необходимо на молдавском или английском языке;
  • загранпаспорт либо заменяющий его документ. На детей младше 16 лет необходимо подавать свидетельство о рождении;
  • два фотоснимка форматом 50×60 мм;
  • справку о состоянии здоровья, которой должно подтверждаться отсутствие психических расстройств, опасных паразитарных и инфекционных болезней, синдрома приобретенного иммунодефицита. Также в этой справке должны быть указаны группа крови и резус-фактор заявителя;
  • справку о наличии в собственности жилплощади в Молдавии или на территории другого государства;
  • при семейной иммиграции – свидетельство о заключении брака;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 350 леев.

На основании поданных документов в течение тридцатидневного срока Министерство внутренних дел выносит свое решение. В случае возникновения каких-либо спорных моментов уполномоченное лицо вправе потребовать предоставления дополнительных справок.

Если за оформление иммиграционного свидетельства в государственный бюджет уплатить 1080 леев, то ходатайство будет рассмотрено в течение 24 часов.

В случае положительного решения заявителю вместе с иммиграционным свидетельством выдается статистический талон. Этот бланк после заполнения органами, прописывающими граждан по месту пребывания, затем в обязательном порядке возвращается в МВД.

Помощь в получении ВНЖ

Как видите, чтобы оформить вид на жительство в Молдавии необходимо пройти через серию бюрократических процедур, которые отнимают немало времени, сил и нервов. Нужно найти правильную информацию по всем этапам оформления, самостоятельно разобраться со всеми нюансами, собрать и правильно подготовить нужные документы, предоставить их в нужное госучреждение и дождаться решения Министерства внутренних дел, которое может быть и отрицательным.

Если же Вы хотите максимально упростить процесс получения ВНЖ, лучший выход – это обратиться к профессионалам за помощью в получении ВНЖ.

Особенности использования ИС

В случае утраты или повреждения ИС о происшедшем в пятидневный срок необходимо сообщить в орган местного управления Министерства внутренних дел Молдовы и подать прошение о выдаче дубликата. Выдача дубликата, согласно молдавскому миграционному законодательству, возможна также в случае смены фамилии или имени.

Категорически запрещено передавать иммиграционное свидетельство другому лицу или в залог.

Продлить срок действия ИС можно, подав соответствующее заявление в отдел местного управления МВД Молдовы минимум за месяц до истечения действительности имеющегося свидетельства.

Обладатель ИС с истекшим сроком действия, отмененного или аннулированного, должен в течение трех суток выехать за пределы Республики Молдавия.

Выдаваемое МВД в таком случае предписание предусматривает добровольное его исполнение.

Молдавия

Второй экземпляр предписания направляется в местный отдел внутренних дел РМ, сотрудники которого должны следить за тем, чтобы иностранец выехал за пределы государства. В случае невыполнения предписания иностранца депортируют и устанавливают запрет на его въезд в Молдову на протяжении определенного периода.

Длительность последнего зависит от причин отмены/аннулирования ИС и депортации.

Срок действия иммиграционного свидетельства может быть продлен автоматически в случае серьезного заболевания иммигранта или по другим уважительным причинам.

Выезд за пределы страны

При выезде за пределы территории Республики Молдова резидент должен предъявить органу местного управления:

  • действительное иммиграционное свидетельство;
  • разрешение на трудоустройство (в случае трудовой иммиграции);
  • письменное подтверждение:
  • учреждения, организации, предприятия о досрочном расторжении трудового договора с иностранцем;
  • учебного учреждения о прекращении, окончании учебы, исключении или переводе в иное учебное заведение учащегося или студента.

Гражданство Молдавии

После успешного получения вида на жительство Вас, возможно, заинтересует получение молдавского гражданства. Разобраться с этим непростым процессом Вам может данная статья.

Также Вы всегда можете обратиться к специалистам за квалифицированной помощью.

Иммиграция. С чего начать: Видео