Граждане России в силу различных причин постоянно перемещаются по территории нашей страны. Когда возникает потребность оформить документ для выезда за границу, некоторые могут находиться за сотни километров от дома. Существует ли возможность получить загранпаспорт по временной регистрации, рассмотрим в этом материале.

Правовое основание

Получение заграничного паспортаТрудно сказать, кто распространяет информацию, что за получением заграничного документа нужно обращаться исключительно в учреждения, расположенные по месту прописки. В перечне необходимых требований, опубликованных на сайте ГУВМ МВД (бывшая ФМС) России https://мвд.рф/Deljatelnost/emvd/guvm/оформление-загранпаспорта, это условие не оговаривается. Напротив, в Административном регламенте (приказ МВД России от 16.11.2017 № 864) установлено, что любой гражданин РФ имеет право воспользоваться услугами подразделений по вопросам миграции:

  • по месту жительства;
  • по месту пребывания.

Эта возможность гарантирована пунктами 27.1 и 27.3 Административного регламента предоставления услуги. Таким образом, вопрос, можно ли оформить загранпаспорт по временной регистрации, давно должен перестать беспокоить наших соотечественников.

Закон также не ограничивает заявителя в выборе типа загранпаспорта:

  • документ старого образца с пятилетним сроком действия;
  • биометрический паспорт с десятилетним сроком действия.

Подать заявку можно:

  • через региональный орган миграционной службы;
  • через МФЦ;
  • на портале Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/.

При заполнении анкеты нужно лишь указать оба адреса: место постоянной и временной регистрации/фактического проживания (в случае обращения в миграционную службу по месту временного пребывания).

Оформление

Срок оформления

На сайте ГУВМ МВД сообщается, что сроки оформления выездных документов по месту прописки и временной регистрации несколько отличаются. В первом случае процесс длится не более 1 месяца, во втором – 3 месяца.

Длительность процедуры объясняется тем, что необходимые запросы производятся все-таки по месту постоянной регистрации заявителя, а это занимает время.

И все же многие обладатели отмечают, что на практике получить документ можно и раньше (от двух месяцев).

 

Документы для выдачи паспорта по временной регистрации

Стандартный перечень обязательных документов выглядит следующим образом:

  • заполненное заявление-анкета;
  • внутренний паспорт;
  • заграничный паспорт (если есть);
  • 2-3 фотографии (в зависимости от типа оформляемого паспорта);
  • справка из военкомата (для непригодных к строевой службе);
  • военный билет (для мужчин призывного возраста).

Необходимо также уплатить госпошлину за изготовление загранпаспорта, хотя квитанцию к пакету документов можно не прилагать.

Загранпаспорт

Следует упомянуть еще одно распространенное опасение обладателей временной регистрации – отсутствие трудовой книжки или официального трудоустройства. В настоящее время этот факт не может стать весомым основанием для отказа в оформлении документа.

Кроме того, довольно многим нашим соотечественникам приходится работать без оформления или на условиях гражданско-правового договора. Это необходимо вписать в соответствующей графе анкеты на выдачу заграничного паспорта.

Отсутствие справки с места работы, трудовой книжки и ее заверенной копии никак не скажется и на сроке оформления документов. Несколько усложнить процесс может лишь наличие второго гражданства.

Если вы подготовили все документы и правильно заполнили анкету, то даже по временной регистрации вполне можно сделать загранпаспорт. И для этого не придется предпринимать далекое путешествие в родной город.

Как сделать загранпаспорт. Способы подачи документов в ГУВМ МВД: видео