На протяжении нескольких лет, в России наблюдается тенденция ухода с рынка крупнейших лоукостеров. Кто-то уходит с рынка по причине слияния компаний, как это было на примере OrenAir. 
Самолет

Кто-то по причине постоянных авиакатастроф, как это было на примере «Саратовских авиалиний». Некоторые компании прекратили свое существования из-за необдуманных поступков, как это было с «Трансаэро» (здесь нужно вспомнить ситуацию с VIM Airlines, о которой очень много говорили на форумах «Трансаэро».

Версии, почему обанкротился «Трансаэро»

Прошло почти 5 лет с момента признания банкротом авиакомпании, но до сих пор не утихают страсти, что послужило причиной прекращения деятельности предприятия, к которой долгое время не было нареканий ни со стороны пассажиров, ни со стороны надзорных органов. Банкротство предприятия не возникает на пустом месте, многие считают, что причиной прекращения полетов самолетами «Трансаэро» стал неэффективный менеджмент. Большинство экспертов считает, что у руководителей авиакомпании были чрезмерные амбиции, которые и привели к плачевному исходу дела.

Основатели компании супругам Плешаковы долгое время делали вид и яркую картинку, что авиаперевозчик растет, и нет никаких проблем. Даже на официальном сайте Transaero то и дело были репортажи, новости о том, что ничего страшного с предприятием не произойдет.

Как забронировать места при перелете самолетами «Трансаэро»

Беда пришла не то что неожиданно, а с учетом недальновидной политики менеджмента. Краткосрочные займы в последний год перед банкротством выросли в несколько раз, и одновременно росло минусовое сальдо работы организации. В последний год на сайте Transaero разместили информацию о чистой прибыли в 2–3 миллиона. Но что означают эти цифры для такой огромной компании? Это зарплата 3–4 высококлассных пилотов за 1 год. Такая неблагополучная картина начала появляться в авиакомпании с 2010 года, и к концу 2015 года привело к законному банкротству. Ряд ведущих аналитиков утверждали, что трудности авиаперевозчик начал испытывать с 2014 года. Но даже имея такие факты, трудно поверить, что авиакомпания «Трансаэро» погубила сама себя менее чем за 1 календарный год.

Что стало с билетами «Трансаэро»

У многих пассажиров в период банкротства были на руках билеты «Трансаэро». Компания «Аэрофлот» и S7, к слову, последняя компания хотела выкупить бренд, но совладелица Наталья Филева «передумала» на каком-то этапе покупку бренда. По статистике, на начало 2015 года, Transaero осуществлял перевозки 18% всех пассажиров в России. Наибольшее количество пассажиров было в Кузбассе, Пермском крае, Красноярске, Республике Алтай, Алтайский край.

Непрофессиональный менеджмент

Следственный комитет России установил, что главным виновником краха компании стал Бурдин, «Трансаэро» при его попустительстве пошел ко дну. Похищать деньги помогал главбух предприятия Ковалев. При проведении банкротства выяснилось, что были хищения на сумму 566 млн рублей. Александр Бурдин, чувствуя, что за ним начнется охота правоохранительных органов, выехал из России, и сейчас он объявлен в международный розыск. Главным фигурантом развала «Трансаэро» теперь остается ее главбух Ковалев Андрей.

самолет Трансаэро без крыльев

Бурдин и Ковалёв мошенническим способом довели до банкротства авиакомпанию Transaero. Так, Ковалев и Бурдин продали 113 автомобилей, принадлежавшие компании. Первоначально машины по завышенной цене держали на двух московских парковках по цене 24 млн рублей, причем 33% от дохода перечислялись на фирмы-однодневки, подотчётные Бурдину, при помощи которых проходило обналичивания денежных средств.

Позже автомобили были проданы по заниженной стоимости (47 млн рублей) и денежные средства, по указанию Ковалева оформляли под отчет Бурдину, который как раз и осуществил хищение. Такая ситуация привела к тому, что около 6 тысяч сотрудников компании оказались без выплаченных зарплат и пособий по сокращению. Общий долг составил 400 млн рублей, только по заработным платам сотрудникам предприятия.

В период банкротства Бурдину удавалось проворачивать махинации, что привело к тому, что в 2017 году предприятие признали банкротом, у перевозчика аннулировали сертификат эксплуатанта, а общая сумма обслуживания долга превысила астрономическую цифру 250 млрд рублей.

В настоящее время все участки по линиям перевозок осуществляемые авиакомпанией Трансаэро поделили между собой «Аэрофлот» и S7, а также компания Pegas Fly и «Победа».