Жизнь настоящего путешественника полна неожиданностей. Казалось бы, еще на прошлой неделе вы собирались лететь в какую-то страну, а сегодня планы меняются и нужно срочно отменять поездку. Как отказаться от забронированного тура, и сколько это будет стоить?Отказываемся от тур поездки

Что говорит законодательство

Согласно закону о защите прав потребителей, турист имеет право отказаться от услуги в любой день в одностороннем порядке, и ни о каких штрафах речи быть не может. Только о возмещении реальных затрат турагентству. Но на практике все несколько сложнее.

Агент – оператор

Дело в том, что агентства-посредники, в которых клиенты в большинстве случаев и делают заявки, несут ответственность перед туроператорами. И в договорах между ними прописаны вполне конкретные суммы штрафа, которые агентство обязано уплатить оператору в случае отмены тура. Зависят санкции от сезона и количества дней, оставшихся до начала тура.

Понять действия туроператора тоже можно – частые отказы от забронированных номеров в отеле приводят к потере доверия и отказу от сотрудничества. В следующий раз при попытке забронировать апартаменты менеджер может услышать вежливый ответ, что нет свободных мест. Также неустойку могут требовать и перевозчики, лишившиеся клиента.Бронирование отеля для поездки за границу

Турист – агент

Вот эти штрафы и пытаются переложить агентства с себя на клиентов. А во избежание недоразумений между клиентами и агентствами заключаются договоры, в которых прописаны условия отказа от туристических услуг.

Фактически такие договоры с прописанными штрафами для клиентов противоречат действующему законодательству.

Как показывает судебная практика, большинство потребителей, которые не поленились обратиться в суд, выигрывали дело. Но в суд захочет обращаться далеко не каждый.Отказ от поездки

Что делать

Прежде чем бронировать путевку и вносить предоплату, обязательно прочитайте в договоре, можно ли отказаться от забронированного тура и на каких условиях. Очень многое зависит от ваших обстоятельств, отношений агентства с конкретным оператором, а также сезона.

Чем раньше вы откажетесь от поездки, тем меньше будет сумма неустойки. Отказавшись от поездки за три дня и менее, вы рискуете заплатить 100 процентов стоимости тура.

Если клиент забронировал тур и отказался от поездки из-за болезни, обязательно нужно взять справку в медицинском учреждении. Как правило, туроператоры идут навстречу людям, действительно попавшим в неприятную ситуацию. В таких случаях штрафы выставляются минимальные.

Обязательно узнайте, можно ли перепродать путевку другим клиентам. Возможно, среди ваших знакомых найдется покупатель, тогда никто в накладе не останется.

Но переоформление документов на другие фамилии возможно не всегда. Это зависит от внутренних правил туроператора, а самое главное – от правил авиаперевозчика. Например, если вы забронировали билеты в «Аэрофлоте», никакие изменения в бронь вносить нельзя. Возможна только отмена брони и оформление новой заявки на другого клиента.

Также возможность возврата средств зависит от тарифа, по которому покупались билеты. Как правило, все недорогие билеты эконом-класса являются невозвратными.Отказ от тура

Страховка от невыезда

Хороший выход из ситуации – страховка от невыезда. Обычно она покрывает часть расходов на поездку, если причиной невыезда за границу становится отказ в визе, серьезные проблемы со здоровьем у клиента или членов его семьи, другие неприятности, которые нужно подтвердить документально.

При наступлении страхового случая можно с уверенностью говорить о возвращении 80-90 % потраченных средств. При этом у вас на руках обязательно должны быть документы, подтверждающие понесенные расходы:

  • договоры,
  • билеты,
  • квитанции.

Чтобы считать себя опытным путешественником, мало уметь забронировать тур в интернете. Не менее важно и умение от него отказаться.

Не забывайте, что обычно к большим расходам приводит наше постоянное стремление сэкономить. Поэтому, собираясь в дорогу, отдавайте предпочтение проверенным фирмам, которые работают на этом поприще годами. В таком случае у вас будет уверенность, что ваши права не будут нарушаться, а сотрудники сделают все, чтобы вы, решив все свои проблемы, обратились к ним снова.

Горящие путёвки – плюсы и минусы: Видео