Необходимость оформления любых документов ассоциируется у большинства из нас со множеством неудобств. Такой стереотип сложился еще со времен недавнего советского прошлого, которое для многих является синонимом слова «очередь». Трудно поверить, но сегодня получить услугу оформления, например, такого ответственного документа, как паспорт, вполне осуществимо по понятному алгоритму и без особых временных затрат. Для нужд граждан разработан специальный государственный портал, на котором можно провести все самые необходимые операции. Рассмотрим, как происходит оформление загранпаспорта через Портал госуслуг.

В чем преимущество электронной очереди

Портал госуслугС помощью государственного электронного сервиса подать заявку на выездное удостоверение личности можно быстро, не покидая своего рабочего места или квартиры. При этом документы будут приняты на любую из разновидностей паспорта – старый или новый биометрический. Важно помнить, что такой способ обращения в уполномоченный орган, однако, не избавляет полностью от необходимости появиться в службе по вопросам миграции.

Посредством сайта заявитель имеет возможность подать заявление и прикрепить к нему свое фото. Все оригиналы необходимых бумаг должны подаваться лично в момент визита в миграционный департамент.

Какое же преимущество дает портал? Главное – он позволяет выбрать удобное для визита время, которое назначается индивидуально каждому посетителю. Именно это позволяет избежать таких надоевших уже россиянам очередей.

Такой порядок действий предусматривает, что по приходу в инстанцию, заявитель войдет в кабинет инспектора в точно назначенное ему время, даже если под кабинетом будет ожидать живая очередь. То есть преимущество отдается тем, кто прошел электронную регистрацию и был записан на прием заранее.

Кроме того, на свою электронную почту пользователь сайта получает перечень документов для получения гражданства РФ, которые должен взять с собой, чтобы завершить процедуру подачи прошения. И еще одно преимущество – такой способ обращения никак не влияет на стоимость заграничного паспорта или сроки его изготовления. Если не принимать во внимание особые случаи, на изготовление нового документа уходит 1 месяц. Началом данного срока является день подачи заявления.

Порядок действий

Ключевая задача государственного портала – максимально облегчить гражданам прохождение самых бюрократически сложных процедур. По этой причине алгоритм действий при обращении в миграционную службу через сайт выглядит вполне просто и понятно:

  1. Создание личного кабинета посредством регистрации и подтверждение своих данных.
  2. Подготовка документов, которые понадобятся для заполнения бланка заявления, а вместе с ними и цифрового фото.
  3. Заполнение электронной анкеты.

После этих трех несложных шагов системе понадобится некоторое время для обработки полученной информации. Обычно происходит это в течение суток. При правильном прохождении данного этапа и отсутствии ошибок в заявлении пользователь будет уведомлен о дне и времени визита в миграционную службу. Предполагается, что во время визита заявитель предоставит подготовленный заранее пакет бумаг и пройдет процедуру сдачи биометрических данных, если он претендует на паспорт нового образца.

Осуществив все формальности, заявителю остается только ожидать сообщения о готовности его документа.Оформление загранпаспорта

Единственное, что необходимо учесть, это то обстоятельство, что первичная регистрация на сайте потребует около двух недель. Если загранпаспорт необходим в срочном порядке, следует принять это во внимание. Если же у пользователя уже есть персональный кабинет на портале Госуслуги, тогда осуществить процедуру он сможет, уже просто введя свой логин и пароль.

Если после проверки данных система обнаружит, что существуют некоторые препятствия для выдачи заявителю выездного удостоверения личности, она непременно его об этом уведомит. А вот подробности о причинах отказа обязаны предоставить уже сотрудники миграционной службы.

Обратите внимание, что если в назначенное время заявитель не явился в миграционную службу, его заявка аннулируется, и всю процедуру придется проходить заново. Прием документов сотрудником ГУВМ МВД занимает не более 10 минут. Сокращение данного периода достигается как раз за счет того, что все данные, предоставленные обратившимся, уже прошли предварительную проверку в электронной системе.

Отслеживание процесса оформления заявки

Нельзя не отметить и еще одну особенность, которой наделен государственный портал. Это так называемое отслеживание статуса заявления. Иначе говоря, каждый обратившийся в миграционную службу через Госуслуги может заходить в свой личный кабинет и следить за ходом обработки данных.

Система также будет хранить все заявления, которые были поданы пользователем данной учетной записи за предыдущие 30 дней. Найти нужное можно по его номеру или дате подачи. Все операции такого порядка осуществляются с помощью специальных фильтров. Такая услуга позволит быть в курсе того, на какой именно стадии в конкретный момент находится ваша заявка.

Как забрать паспорт

О том, что новый заграничный паспорт готов, заявитель также будет уведомлен электронным письмом или через СМС. В сообщении будет обозначен день и время, когда он сможет нанести заключительный визит в службу миграции, чтобы завершить процедуру получения документа.Заграничный паспорт РФ

Узнать о готовности загранпаспорта можно и в своем личном кабинете. Об этом будет сообщать статус «Готов». Для того чтобы новый документ вам выдали, понадобится личное присутствие и удостоверение личности национального образца.

Кроме первичного получения выездного документа, через Портал государственных услуг можно заказать новый – в случае утраты или истечения срока прежнего, а также при смене персональных данных.

При возникновении вопросов пользователи всегда могут воспользоваться помощью службы поддержки, телефон которой расположен на главной странице сайта. Операторы предоставят квалифицированную консультацию относительно оформления загранпаспорта через электронную систему.