закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
ЗД » Эмиграция » Страны Азии » Как оформить отказ от гражданства Узбекистана

Как оформить отказ от гражданства Узбекистана

Несмотря на прекрасный климат, гостеприимность местных жителей и богатство национальных традиций желающих выехать из этой солнечной страны становится с каждым годом все больше. Но тем, кто твердо решил сменить свою гражданскую принадлежность, следует помнить, что их ожидает отказ от гражданства Узбекистана, поскольку местный закон не предусматривает наличия двойного гражданства.

Что говорит закон Узбекистана

Флаг УзбекистанаПрежде всего, следует знать, что осуществление процедуры аннулирования гражданства проходит несколькими способами:

  • посредством добровольного отказа;
  • в результате утраты гражданства;
  • на основании международных договоров;
  • по иным причинам.

Сам процесс этот не является быстрым и простым. На рассмотрение прошения может уйти не меньше года. Если рассматривать правовую основу относительно данного вопроса, то в законе говорится, что утрата статуса гражданина Узбекистана возможна в таких случаях:

  1. При поступлении на воинскую службу или государственную должность в иностранном государстве.
  2. В результате отказа становиться на учет в узбекском консульстве на протяжении 5 лет после выезда за границу.
  3. При предоставлении поддельных документов.Отказ от гражданства Узбекистана

Стоит отметить, что процесс отказа от узбекского гражданства является неминуемым для всех тех, кто планирует снова въезжать в страну уже в качестве иностранного гражданина. Для этого необходимо предоставить паспорт иного государства и справку, в которой подтверждается, что документы на выход из гражданства поданы и находятся на стадии рассмотрения. В противном случае въезжающему может грозить уголовная ответственность.

Паспорт гражданина Узбекистана

Подача документов осуществляется в Отделение выезда, въезда и оформления гражданства в самой республике или в узбекское Посольство в стране будущего проживания. С этой целью нужно выписаться со своего адреса в Узбекистане и пройти регистрацию в консульстве той страны, в которой планируется проживание.

Подаем документы в Узбекистане

Подавать документы нужно по месту вашей постоянной прописки. Осуществляется процедура заявителем лично. Состоять пакет должен из двух папок – оригиналы и копии. Комплект бумаг на выход из гражданства Узбекистана выглядит так:

  1. Прошение, адресованное президенту страны. Образец здесь.
  2. Заявление-анкета. Бланк можно найти по ссылке.
  3. Автобиография. Форма написания – произвольная.  Буквально по годам в этом документе нужно расписать, когда родились, где учились, где работали и жили. Немаловажной окажется информация о родственниках: фамилии, имена, даты рождения, национальности, гражданства, места работы и проживания. В качестве образца вы можете использовать данный документ.
  4. 4 фото – цветные, размером 3,5 на 4,5 см.
  5. Копия внутреннего паспорта.
  6. Копия свидетельства о рождении просителя и его детей до 16 лет, обязательно заверенные нотариально.
  7. Копия брачного свидетельства или документ из архива о безбрачии.
  8. Копия школьного и других дипломов об образовании.
  9. Копия домовой книги с печатью махаллинского комитета.
  10. Копия военного билета и справка, выданная военкоматом (для мужчин моложе 27 лет).
  11. Копия пенсионного свидетельства (если таковое имеется).
  12. Документ от махаллинского комитета, в котором указан состав семьи.
  13. Документ из этого же органа о том, что задолженностей за вами не числится.
  14. Справка из налоговой об отсутствии долгов.Процедура проверки
  15. Справка с предприятия с указанием зарплаты или справка из махаллинского комитета о безработице.
  16. Согласие родителей, братьев и сестер, детей на ваш выход из статуса гражданина Узбекистана, даже если они являются иностранными подданными и проживают за пределами узбекской республики.  Этот документ также нужно заверить нотариально.
  17. Квитанция, где указано, что пошлину вы оплатили.

Документы, которые были заверены у нотариуса, нужно ксерокопировать. При приеме документов инспектор сверит предъявленную информацию, задаст вопросы, возможно, попросит дополнительные бумаги. Первоначальная проверка займет до 21 дня. Если все пройдет хорошо, вам назначат день, когда можно прийти повторно и получить справку о том, что ваше прошение находится на рассмотрении.

Подаем документы за пределами Узбекистана

Отказ от гражданства Узбекистана в Москве проходит в Консульском отделе Посольства на основании таких документов:

  1. Прошение президенту.
  2. Анкета.
  3. Автобиография.
  4. Фото.
  5. Копия узбекского паспорта.
  6. Копия листа об убытии.
  7. Согласие от супруга на выход из гражданства, заверенное у нотариуса.
  8. Квитанция с оплаченной пошлиной.

Прошение за ребенка, который еще не достиг совершеннолетия, подает один из родителей при наличии согласия от второго и копии свидетельства о рождении самого ребенка.

Датой прекращения гражданства является день выхода соответствующего Указа президента страны.

Как и где проще всего получить гражданство: Видео

Поделитесь материалом в соц сетях:

1 комментарий к записи Как оформить отказ от гражданства Узбекистана

  1. Гульнара 24.02.2016 20:24

    Для отказа от гражданства Узбекистана какие документы, кроме заявления супруга о разрешении, необходимо заверить нотариусом? Сколько экземпляров необходимо заверять?

Ваш комментарий:

*

*

Задать вопрос